Чат-бот – это программа (или набор программ), которая поможет вам автоматизировать определенную бизнес-задачу. Например, общение с посетителем вашего сайта. Разработчики программируют чат-бота со сценариями и запросами ваших потенциальных клиентов. И ответы загружаются в программу.
Чат-бот анализирует запрос и предлагает правильный ответ очень быстро. В самом прямом смысле, чат-боты становятся более мощными и умными, когда вы прописываете для них больше сценариев, вопросов и решений. Это как смышленый ребенок.
Разработчики внедряют в чат-ботов искусственный интеллект (AI) и машинное обучение (ML), где должны быть обработаны тысячи гигабайт данных. Чем больше информации обрабатывает чат-бот, тем эффективнее он анализирует запросы.
Если веб-сайт и мобильное приложение обслуживают миллионы потенциальных и существующих клиентов, то AI и ML могут в разы повысить эффективность бизнеса через чат-ботов, просто предоставляя пользователям информацию и необходимые решения в режиме реального времени. И, как результат, это существенно повышает прибыльность любого бизнеса.
Почему я должен использовать чат-ботов?
Практически любые сделки сегодня требуют невероятной срочности и совершаются «на ходу». Потребители хотят решения вопросов и поставки немедленно. В условиях жесткой конкуренции, управление временем и быстрая доставка означает выживание бизнеса.
Компании должны обеспечить себя современными технологическими ресурсами не только для обслуживания клиентов, но и для прогнозирования их будущих потребностей.
Такие предварительные прогнозы основаны на анализе огромного объема данных. Это та область, где AI и ML могут совершить прорыв. Разумеется, роботы не собираются полностью брать на себя доставку и обслуживание клиентов. В конечном итоге, нам нужны лишь аналитики, чтобы интерпретировать полученные данные и прийти к выводам, как стимулировать рост бизнеса.
Любая бизнес-функция, призванная работать с большими объемами данных и связанная с принятием быстрых решений, нуждается в интеллектуальных ботах (с внедренным ИИ).
Каковы преимущества внедрения чат-ботов в моем бизнесе?
Прежде всего, чат-боты могут изменить способ распределения денег и ресурсов для ведения бизнеса — это означает, что вы сможете существенно снизить затраты. Давайте рассмотрим преимущества:
-
Доступность: чат-боты – не люди, они не спят и не делают перерывов. Они просто живут на всех ваших платформах (веб-сайт, социальные медиа, мобильные приложения и т.д.) и обслуживают запросы, даже в отсутствии бизнес-персонала.
- Обработка больших объемов обращений: вам не нужно нанимать больше людей для работы с растущим списком запросов потребителей. Правильно разработанные чат-боты могут заменить ваш персонал для решения ежедневных рутинных заявок. Это открывает новые перспективы и позволяет наращивать клиентскую базу.
- Понимание ваших пользователей: согласитесь, было бы прекрасно знать, чего хотят ваши потенциальные клиенты, еще до того, как они обратятся к вам? Чат-боты делают это возможным. Когда люди посещают ваш веб-сайт, загружают приложение или социальные сети, чат-боты быстро начинают взаимодействие с помощью обмена мгновенными сообщениями. Вы можете поручить боту собрать основную информацию для создания профиля клиента. После того, как появляется более четкое представление о человеке, бот может предложить конкретный продукт или направить посетителя к тем, кто ему сможет помочь с выбором.
- Снижение расходов на техническое обслуживание: кроме начальной стоимости разработки чат-бота или покупки готового решения, у вас не будет больше ежемесячных расходов (в отличие от выплаты зарплаты). Адаптация чат-бота займет совсем немного времени, что поможет вашему бизнесу снизить затраты.
- Повышение производительности обслуживания клиентов: как и файлы cookie веб-сайта, чат-боты могут запоминать разговоры и предпочтения посетителей. Таким образом, в следующий раз, когда появляется тот же пользователь сайта, — скажем, на вашей странице в Facebook, — чат-бот может продолжить разговор. Это называется непрерывностью обслуживания клиентов и очень нравится людям, ведь никто не любит повторять одно и то же.
- Чат-боты универсальны и могут быть использованы на любой платформе. Порядок разработки чат-бота остается тем же – наполнение его информацией и ответами для всевозможных сценариев. Тем не менее, один и тот же чат-бот может быть развернут на вашем веб-сайте, мобильном приложении и в социальных сетях, таких как Facebook. Используя API, чат-боты можно очень быстро адаптировать к нужным платформам.
- Экономия своего времени и, что особенно важно, времени ваших клиентов: когда правильно разработанный чат-бот развернут во всех цифровых точках соприкосновения, он может очень быстро обслуживать запросы пользователей, экономя их время на поиск нужного решения. Это дает вам лояльных клиентов и сохраняет ваше время и ресурсы для обслуживания сотен и тысяч запросов каждый день.